Симиренова Галина Владимировна д.с."Теремок"п.Вершина Тея

Образовательная деятельность в подготовительной группе «В Мире красок».

 Цель: вызвать желание детей путешествовать  в Мир красок и узнавать какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава; закреплять представления о разных цветах; закрепить навык получения нового цвета путем смешивания красок; продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, поролоновой губкой); активизировать словарь детей; развивать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, альбомные листы для рисования, ватман, гуашь, кисточки, наборы геометрических фигур, картинки с изображением домов без крыши у реки, разноцветные картинки, поролоновые губки, ватные палочки, палитра.

Предварительная работа: рассматривание картинок с растениями, сюжетных картинок, чтение стихов, сказок, беседы.

Ход образовательной деятельности

Педагог. В одной волшебной стране жили очень счастливые и веселые люди. А были они такими потому, что замечали красоту всего окружающего их мира: голубое небо, белые облака, первую зелень и даже грибной дождик- все их радовало. Этой страной правила Королева Радуга, она вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Но однажды случилась беда. Злая волшебница, пролетая над красивой страной, решила отнять у них радость. Она закрыла своим волшебным плащом небо и сразу все краски стали серыми. Люди превратились в безразличных и грустных, потому, что бесцветный мир не привлекал больше их. Злая волшебница хотела стереть воспоминания о красочном мире, но у нее ничего не получалось, люди чувствовали, что лишились чего-то прекрасного. И вот нашелся один мальчик, который захотел помочь несчастным жителям волшебной страны, и он отправился в дорогу, на пути ему встретился Старичок, который рассказал мальчику о Королеве Радуге и ее семи цветах, которые при смешивании могут превращаться в другие цвета и оттенки. Он сказал, что только мальчик может спасти Королеву Радугу и вернуть людям краски. Мальчику так понравился рассказ Старичка, что он решил скорее сделать мир разноцветным и вернуть людям радость. Но Мальчик не умел обращаться с красками, поэтому он решил идти за город и попробовать нарисовать разноцветные прекрасные цветы на поляне.

- Дети, поможем Мальчику нарисовать цветы? (Дети рисуют цветы на листе ватмана поролоновой губкой и палочками- прикосновениями, отрывая губку от бумаги).

Педагог. Посмотрите, какая цветочная полянка у нас получилась. Но пока мы рисовали, Мальчик тоже не сидел сложа руки, он успел нарисовать картинки, но что-то в них не так Мальчик перепутал все цвета: красная елка, синий помидор, зеленая вишня, голубой листок.

- Давайте-ка поможем все исправить. (Дети называют предмет и его цвет и правильно раскрашивают картинки).

Педагог. Молодцы, правильно все назвали и раскрасили. А что бывает желтого цвета? А синего? Зеленого? (ответы детей).

Далее дети садятся за столы по просьбе педагога, возле каждого ребенка картинка  с изображением озера, реки и домов без крыш по берегу реки.

Педагог.Ребята, а как вы думаете, для чего люди строили дома возле рек?

Дети. Из реки можно брать воду, чтобы умыться, попить, ловить рыбу, купаться.

Педагог. А что на этих картинках не так? (Дома без крыш). У нас с вами есть геометрические фигуры как мы их можем применить? (Дети берут разноцветные фигуры и подбирают из них крыши к домам).

Педагог. Ну, здорово, теперь Мальчик знает какие бывают краски и как правильно ими пользоваться. Он знает, что цветы разноцветные, солнце- желтое, море- синее, а вот траву ему захотелось нарисовать зеленой самому. Но вот беда такой краски не оказалось, как мы можем помочь Мальчику? (Смешать краски. Дети экспериментируют со смешиванием красок и добиваются нужного результата).

Педагог. Вот и побывали мы с вами в Мире красок и научили Мальчика различать цвета и дружить с красками. А Мальчик вернулся домой и сделал счастливыми жителей  волшебной страны.

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Придумана, создана мною,

Горжусь я моею страною.

Живут в ней люди цветные:

Веселые, грустные, злые,

Серьезные и озорные.

Учусь я у них рисовать

И ими учусь управлять!

И смешивать, и узнавать...

Картины учусь я писать.

 

 

25 января 2018 в 16:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Образовательная деятельность в подготовительной группе «В Мире красок».

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-2_8e5l3.pptx

Это официальный файл организации «Симиренова Галина Владимировна д.с."Теремок"п.Вершина Тея», в нём содержится Образовательная деятельность в подготовительной группе «В Мире красок»..

Размер файла: 5,95 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.